Ключевые выводы
Семейные офисы стали опытными игроками в венчурной экосистеме, инвестируя не только в фонды, но и напрямую в стартапы.
Благодаря большему количеству долларов, опыта и персонала, ориентированного на венчурный бизнес, семейные офисы могут предложить стратегическую ценность как для стартапов, так и для венчурных фондов.
Имея долгосрочный горизонт своих венчурных инвестиций, многие смотрят за пределы COVID-19, поскольку они рассчитывают сохранить приверженность этому классу активов. Новый глобальный опрос раскрывает стратегию венчурного капитала этих семейных консультантов со сверхвысоким уровнем дохода.
За последние несколько лет семейные офисы стали больше походить на венчурных инвесторов. Мало того, что многие увеличивают свои ассигнования на венчурный капитал, чтобы получить потенциальную выгоду от сделок на ранней стадии, они также создают свои собственные внутренние возможности для прямого и успешного инвестирования в стартапы.

Действительно, согласно недавнему глобальному опросу руководителей и членов семей семейных офисов, проведенному Silicon Valley Bank и консультантами по семейным офисам, три четверти семейных офисов заявили, что они напрямую инвестировали в стартапы, а четверть заявили, что сами заключали сделки. Кэмпден Богатство. В среднем большая часть долларов, которые они инвестируют в предприятия, идет непосредственно в стартапы, а не в венчурные фонды .

В результате семейные офисы зарекомендовали себя как надежные и опытные участники современной венчурной экосистемы, способные повысить стратегическую ценность как стартапов, так и венчурных фондов. Они стали лучше проявлять должную осмотрительность, помогая определить правильное сочетание идеи, команды и соответствия продукта рынку, которое ведет к успеху. И они могут обеспечить стратегические связи с действующим бизнесом семьи или другими инвесторами в своей сети.

Опрос « Семейные офисы, инвестирующие в венчурный капитал: глобальные тенденции и выводы 2020 года» проводился в период с октября 2019 года по февраль 2020 года с последующими наблюдениями, чтобы учесть влияние COVID-19 на инвестиции. Он показывает, что венчурные инвестиции в настоящее время составляют 10% от общего портфеля респондентов. Количество прямых венчурных сделок, в которых участвовали семьи за последнее десятилетие, увеличилось в шесть раз.

Среди основных моментов опроса:

В то время как 80 % семейных офисов вкладывают свои деньги в венчурные фонды, которые обеспечивают эффективный способ как аутсорсинга сделок, так и должной осмотрительности, средства, выделяемые на прямые инвестиции в стартапы, больше (54 % от общей суммы), чем средства, вложенные в фонды (46 %). %).

Семейные офисы сообщили о средней внутренней норме доходности своего венчурного портфеля в размере 14% за 12 месяцев, непосредственно предшествовавших опросу, что превышает доходность государственных акций, недвижимости и некоторых других классов активов. Более 85% респондентов заявили, что их венчурная прибыль оправдала или превзошла ожидания.

Несмотря на значительные успехи семейных офисов в венчурной индустрии, доступ для многих остается проблемой. Например, до пандемии COVID-19 почти две трети семейных офисов считали, что наибольшую прибыль в следующем десятилетии получат начинающие менеджеры (т. фирмы. Но многие говорили, что самым серьезным препятствием для инвестирования в венчурные фонды был доступ к привлекательным менеджерам.

Непосредственное влияние COVID-19 на отношения между семейными офисами и венчурными инвестициями было скромным. После почти полной паузы в венчурном инвестировании в начале кризиса семейные офисы теперь настроены осторожно оптимистично, следуя за ростом активности и разговоров как со стартапами, так и с фондами. Семейные офисы заявили, что они, вероятно, будут медленнее размещать капитал, особенно для прямых инвестиций в стартапы, уделяя при этом больше внимания качественным менеджерам и диверсификации сектора. Но они ожидают, что рыночные условия окажут давление на оценки, создав новые возможности для получения прибыли, особенно при инвестициях на ранних стадиях . И с долгосрочной направленностью, присущей любым венчурным инвестициям, они рассчитывают сохранить приверженность этому классу активов.

Две трети семейных офисов считают, что наибольшую прибыль в следующем десятилетии получат новые менеджеры, а не устоявшиеся фирмы.
Рост семейного офиса

Активизация участия семейных офисов в венчурном бизнесе совпала с ростом общего количества формируемых семейных офисов. 30% из 110 опрошенных семейных офисов были основаны до 2000 года, тогда как 38% были основаны в первом десятилетии тысячелетия, а еще 20% — в течение пяти лет после 2014 года.

По словам респондентов, этот рост был обусловлен рядом факторов. Финансовый кризис 2008 года и последовавший за ним бычий рынок побудили многие семьи играть более активную роль в управлении своими активами. Более того, по мере того, как возобновился интерес к различным частным инвестициям, многие поняли, что структура семейного офиса им помогает.

Семейные офисы, принявшие участие в опросе SVB/Campden, имели средние активы под управлением (AUM) в размере 797 млн ​​долларов США для односемейных офисов и 1,5 млрд долларов США для многосемейных офисов, состоящих в среднем из 20 семей. Почти половина (45%) была расположена в Северной Америке и почти треть (29%) в Европе, а остальные были разделены между Азиатско-Тихоокеанским регионом (13%), Ближним Востоком (8,2%), Центральной и Южной Америкой (3,6%). и Африка (1,8%)

Рост своих команд и венчурных инвестиций

Семейные офисы, как правило, работают эффективно, задействуя небольшие команды для управления своими активами. Согласно опросу, средний штат сотрудников семейного офиса составляет девять человек, обычно это три члена семьи, четыре специалиста по инвестициям и один специалист по венчурному капиталу. До пандемии COVID-19 респонденты ожидали, что их штат вырастет в среднем до 12 человек в течение следующих пяти лет, поскольку они планировали привлечь больше специалистов по инвестициям и специалистов по венчурному капиталу.

«Иногда семьи справляются с помощью небольшой команды с сетью партнеров, с которыми они могут совместно инвестировать», — сказал один основатель семьи из Азиатско-Тихоокеанского региона. «Но как только семья начинает генерировать поток сделок, ей нужно нанять больше персонала; ему нужна команда».

Венчурный портфель содержит как фонд, так и прямые инвестиции

Это особенно верно, если учесть, что средний венчурный портфель семейного офиса включает 8 фондовых инвестиций и 10 прямых сделок. Наибольшая доля прямых инвестиций приходится на соинвестиции (19% венчурного портфеля), за ними следуют прямые сделки, в которых семейный офис приобрел миноритарный пакет (14%).

Респонденты опроса сказали, что им больше всего нравится совместное инвестирование, потому что другие инвесторы обладают дополнительными навыками и разделяют бремя должной осмотрительности. «Если у вас есть соинвестор, который был с вами с первого дня — благодаря должной осмотрительности, оценке, вхождению в совет директоров и т. д. — это гораздо более продуктивный способ инвестирования по сравнению с тем, чтобы инвестировать самостоятельно», — сказал основатель. многосемейного офиса в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Следующее поколение впереди

Участие семейных офисов в венчурном бизнесе отчасти обусловлено молодыми членами этих семей, которые мы называем Next Gen. Треть этих членов Next Gen занимается венчурными инвестициями.

Следующее поколение предпочитает венчурный бизнес, потому что они часто считают стартапы более инновационными и более простыми, чем публичные компании с множеством продуктов и услуг. Они также, как правило, находятся в той же группе сверстников, что и многие основатели стартапов.

Next Gens также помогает стимулировать растущий интерес к инвестированию в окружающую среду, социальное воздействие и управление (ESG). Почти половина респондентов (47%) участвуют в венчурных инвестициях ESG, и многие утверждают, что такая направленность не обязательно снижает доходность.

«В нашем сообществе ESG все еще является относительно новой концепцией, — сказал основатель североамериканского семейного офиса. «Это то, о чем говорит следующее поколение, и это то, к чему они идут… более этичная форма капитализма».

Долгосрочный взгляд

Нынешняя пандемия, по-видимому, не повлияла на долгосрочную приверженность семейных офисов венчурному бизнесу как классу активов. Ответы на опрос после пандемии COVID-19 показали, что 63% семейных офисов планировали выделить такой же процент своего капитала или больше на венчурные проекты с прицелом на диверсификацию сектора. Несколько семей указали, что они проводят время, изучая возможности в области наук о жизни и здравоохранения.

В то время как семейные офисы заявили, что прямые инвестиции станут более стратегическими, они также заявили, что венчурные инвестиции останутся частью их портфелей, тем более что эти инвестиции осуществляются с долгосрочной перспективой. «Мы думаем, что интерес семейного офиса к классу [венчурных] активов сохранится», — сказал один семейный офис в Северной Америке. «Когда вы инвестируете в предприятие на ранней стадии, если этот начальный капитал хорошо финансирует компанию, эта компания не собирается выходить в течение семи-десяти лет, и макросреда будет совершенно другой».